+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

Как Эконика снизила ФОТ и увеличила товарооборот на 5% с помощью решений Verme
Эконика — сеть больше чем из 100 магазинов обуви и аксессуаров по всей России. В сети работает более 550 человек, причем на 2023 год более трети из них остаются в компании более 5 лет. Ритейлер положительно смотрит на возможности автоматизации процессов и увеличения эффективности работы.
Рассказываем, как Эконика увеличила товарооборот за счет автоматизации процессов управления эффективностью персонала.
На фото новый магазин EKONIKA в ТРЦ «Кузьминки Молл». Пространство отражает новую концепцию бренда и тему природы. Источник: официальный сайт бренда.
Проблема текучки персонала и низкой конверсии в продажу
В fashion-ритейле преобладает консультативный тип продаж. То есть продавец-консультант в сети обладает высоким уровнем коммуникации, знанием продукта и владением техникой продаж. При этом не всегда число консультантов на точке в определенный момент времени удовлетворяет клиентопоток. Чтобы увеличить конверсию и снизить текучку кадров, обувная сеть «Эконика» решила внедрить решение Verme по автоматизации планирования графиков работы сотрудников.
На начальном этапе внедрения проект был запущен в семи салонах.
В пилотных точках сервис Verme прогнозировал клиентопоток с детализацией до одного часа в следующем месяце и составлял оптимальное расписание для персонала в каждой пилотной точке. При этом гибкость графиков оставалась на прежнем уровне, а минимальная продолжительность рабочего дня составляет шесть часов. После пилотного проекта на семи салонах руководство сети приняло решение подключить еще 33 салона.
Результат за первые три месяца
За первые три месяца, после начала реализации проекта доля фонда оплаты труда в обороте по 34-м сопоставимым салонам «Эконики» снизилась на 0,4 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Прирост товарооборота за период составил 5%, а конверсии — 0,5 п.п. При этом сотрудники салонов «Эконики» отметили, что после подключения системы, которая автоматизирует их расписание, работа стала продуктивнее, графики — оптимальнее, а продажи магазина начали расти. После успешного завершения эксперимента «Эконика» приняла решение о внедрении Verme на всю сеть.
Надеюсь, дальнейшее использование этой системы позволит нам качественно планировать время работы персонала и получить высокие показатели его эффективности. Что напрямую влияет на рост эффективности самого бизнеса
Сергей Саркисов, вице-президент группы «Новард», в которую входит сеть «Эконика».
Verme – экосистема сервисов для автоматизации планирования линейного персонала и управления эффективностью персонала.

Verme рассчитывает оптимальные графики выхода сотрудников на смены с точностью до 15 минут, предлагает сервис-платформу «Моя смена» по быстрому поиску линейного персонала на короткие смены и предоставляет сопровождение и консалтинг по совместно реализуемым проектам. В 2023 году Verme стала лидером отрасли, чьи решения используют в более чем 30 ведущих ритейл-компаниях.
Узнайте, как решения Verme применить в вашей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Клиенты подтверждают результаты внедрения решений Verme