Процесс управления персоналом разбивается на несколько частей: прогнозирование потребности в персонале, укомплектовка штата, планирование сотрудников и графиков работы, учет рабочего времени и выплата заработной платы. На каждом этапе HR специалисты зачастую сталкиваются с барьерами, которые не позволяют построить процесс эффективно. Чаще все упирается в ручные процессы и человеческий фактор. В итоге неоптимально тратится рабочее время и усложняются бизнес-процессы.
Инструменты оптимизации бизнес-процессов управления персоналом
Развитие технологий позволяет автоматизировать любой процесс, но по-настоящему качественные изменения достигаются за счет внедрения комплекса мер, направленных на повышение эффективности. С чего же начать?
Качественный прогноз
Прогнозирование потребности в персонале – это первый и самый важный этап, реализовать который помогают системы класса Workforce management (WFM). Как это происходит: проводится аудит бизнес-процессов, нормирование, затем данные загружаются в систему и на основе алгоритмов нейронных сетей решение выдает прогноз и рассчитывает реальную потребность в персонале на конкретном объекте.
Гибкие графики
Получив качественный прогноз, необходимо спланировать выход сотрудников под потребность, рассчитать оптимальную продолжительность смен и количество персонала.
Учет рабочего времени
Но одного планирования недостаточно. Необходимо, чтобы сотрудники строго ходили по этим графикам, иначе достичь экономического эффекта и роста ключевых бизнес-метрик не получится. Для этого используют различные системы учета.
Лицевая биометрия – один из самых современных СУРВ, который вместе с модулем WFM экономит время на табелирование до 50%. Ключевые преимущества – бесконтактная отметка и снижение на 99% возможности обмана системы со стороны сотрудников. В результате получается комплексное решение, закрывающее процессы планирования, табелирования и учета, что в среднем приводит к повышению производительности на 5%.
Комплектность
В компаниях с большой долей линейного персонала работа с комплектностью – один из важнейших приоритетов. Хорошим показателем считается 90% и выше, но в среднем в зависимости от компании, сегмента, географии держится на уровне 70–80%.
Недопокрытие обычно закрывается 3 способами: собственные сотрудники, аутсорсинг и аутстаффинг. Это трудоемкий процесс, требующий большого количества оформления заявок, согласований и сверок документов. Также возникают вопросы с каналом бесперебойной поставки качественного дополнительного персонала и оперативностью выходов в смену.
«Биржа смен» - единый интерфейс заказа и аналитики работы как с собственным, так и сторонним подменным персоналом. Вы размещаете открытую смену и быстро получаете квалицированного сотрудника, который уже зарегистрирован в системе учета и заведен в табель.
Этапы и сроки внедрения изменений
Зачастую управление изменениями – длительный процесс, требующий ресурсов. Поэтому при изучении плана работ большинство компаний откладывают это до лучших времен, теряя при этом деньги здесь и сейчас. На самом же деле большой и сложный процесс разбивается на несколько этапов, которые могут идти параллельно. В среднем проведение организационных изменений, интеграций и настройки системы занимает до 3 месяцев и требует участия только рабочей группы проекта.При этом опытный и квалифицированный подрядчик проходит все этапы внедрения с вами. Передает экспертизу, создает собственную группу внедрения под каждый проект, сопровождая его на всех этапах и помогая внутренней команде.
Специально для VC.ru