Планирование потребности в персонале — это процесс определения количественных и качественных характеристик кадров, необходимых для реализации задач компании.
Прогнозирование — этап планирования, направленный на предсказание будущего спроса на сотрудников с учетом внешних и внутренних факторов.
Один из самых влиятельных внутренних факторов - это бизнес-стратегия и планы компании и всех элементов оргструктуры.
Например, если компания планирует открыть новый филиал, прогноз потребности в кадрах будет включать не только количество менеджеров, но и их квалификацию, опыт работы с определенными клиентами или знания регионального рынка.
Из внешних факторов влияние на прогнозирование могут оказывать: трафик клиентов, нормы сотрудников на совершение тех или иных действий (операций) в рамках рабочей деятельности, маркетинговые активности, сезонность, влияние погодных условий и другое.
Важно понимать, что планирование кадровой потребности может (и в идеале должно быть) не единоразово на год вперед, а пересматриваться и корректироваться ежемесячно с большей детализацией для корректного планирования не только численности сотрудников, но и эффективных графиков для них.