+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

OBI: оптимальное планирование графиков персонала, создающего стоимость в производственной цепочке
До 2021 года планирование графиков работы сотрудников в OBI проводилось вручную в Excel: каждый отдел внутри гипермаркета составлял расписание, которое после этого передавалось HR-менеджеру.

"В условиях ограниченных ресурсов менеджменту OBI требовалось решение, которое будет учитывать максимальное количество факторов при планировании и максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников", – Алексей Панкин, Менеджер отдела поддержки продаж OBI.

Исходя из этого было принято решение автоматизировать планирование смен и внедрить систему Workforce Management. Компания OBI организовала тендер, который включал себя множество критериев отбора: широта и гибкость функционала системы, удовлетворяющего запросы технического задания, качество технического предложения, проектный опыт подрядчика - включая опыт проектной команды – и дальнейшее видение развития проекта. По результатам тендера была выбрана компания Verme.

"Мы бы хотели повысить производительность труда и продажи за счет правильной расстановки сотрудников, чтобы правильно управлять ресурсом для повышения продаж" – Алексей Панкин, Менеджер отдела поддержки продаж OBI.

Внедрение проекта разбили на 3 этапа:
Подготовка
Проводилось обследование внутренних бизнес-процессов: интервью с менеджментом, руководителями отделов и линейным персоналом, структурирование операций, согласование процесса планирования.

Далее происходила разработка методики расчета потребности и настройка системы, которая включала в себя формирование конфигурации WFM и интеграцию систем OBI и Verme.

Особое внимание уделили нормированию операций. Для достижения максимально-эффективного планирования графиков необходимо было оцифровать все типы операций, от которых может зависеть качество прогнозирования рабочей нагрузки.

"Например, если технически сложная консультация покупателя длится 20 минут, значит для обслуживания 5 покупателей требуется в среднем 100 минут. Таким образом получили нормы, которые влияют на расчет трудоемкости" – Алексей Панкин, Менеджер отдела поддержки продаж OBI.

Пилотирование
Для проведения пилотной части проекта выбрали 3 гипермаркета, которые в совокупности похожи на все остальные. Это было сделано для учета всех специфических моментов, чтобы во время тиражирования системы на все гипермаркеты сети быстро менять настройки, а не подстраиваться под каждый новый магазин заново.

Во время первой подготовки графиков сотрудников в новой системе со стороны руководителей отделов было определенное недоверие к системе. Прийти к консенсусу удалось с помощью проведения совместных Workshop'ов с магазинами и учета их предложений по общей модели планирования. Через полноценный разбор функционала и обучение менеджмент магазинов с пониманием принял новые изменения в процессе управления графиками выхода линейного персонала.

По итогам пилотного проекта были достигнуты ключевые KPI, и было принято решение о тиражировании системы на всю сеть.

Тираж
Запуск системы на все гипермаркеты сети. В рамках этапа автоматизировано планирование гибких графиков в соответствии с производственным календарем.

Теперь сотрудники OBI выходят по графикам от 6 до 12 часов с возможностью работать по совместительству до 4 часов, если есть основная смена. За счет этого смогли перенести «неэффективные» часы персонала, создающего стоимость в производственной цепочке, на периоды пиковой нагрузки. Дополнительно часть смен продавцов перенесли с будней на выходные, потому что в эти дни - выше трафик, покупательская активность и продажи.
Результаты
Фактический эффект от автоматического планирования графиков сотрудников – прирост товарооборота на 1,5–3,5% при сохранении прежнего уровня ФОТ, поддержание должного уровня сервиса и повышение производительности, например на кассах - на 1,8%.

Внедрение Verme WFM позволило компании OBI решить важную задачу бизнеса – при заданном уровне ресурсов увеличить выработку и продажи. Увеличение объемов продаж происходит за счет повышения эффективности и продуктивности каждого сотрудника, при этом уровень стрессовых нагрузок минимален из-за оптимального перераспределения. Как еще одно следствие – повышение лояльности персонала: каждый линейный сотрудник имеет возможность работать в более удобное для себя время, но не противоречащее требованиям компании.

Организационный объем проекта – 27 гипермаркетов, 4000 человек.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности