+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

Как OBI увеличил товарооборот на 3,5% с помощью автоматизированного планирования персонала
OBI – сеть строительных гипермаркетов из 26 магазинов (по данным на 2024 год). До 2021 года планирование графиков работы сотрудников в OBI проводилось вручную в Excel: каждый отдел составлял расписание, которое после этого передавалось HR-менеджеру. Рассказываем в кейсе, как ритейлер OBI перешел на автоматическое планирование графиков персонала и увеличил РТО на 3,5%.
Решение, которое будет учитывать максимальное количество факторов при планировании графиков
В условиях ограниченных ресурсов менеджменту OBI требовалось решение, которое будет учитывать максимальное количество факторов при планировании графиков и максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников
Алексей Панкин, менеджер отдела поддержки продаж OBI.
Исходя из целей компании OBI было принято решение автоматизировать планирование смен и внедрить систему Workforce Management.

Workforce management (WFM) — решение для планирования рабочего времени персонала в торговых сетях. Программа собирает и анализирует множество данных: от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. Затем рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от динамики покупательского потока, особенностей спроса, расположения магазинов, времени суток и пожеланий персонала.
Мы хотели повысить производительность труда и продажи за счет правильной расстановки сотрудников, чтобы правильно управлять ресурсом для повышения продаж
Алексей Панкин, менеджер отдела поддержки продаж OBI.
Автоматизация планирования смен через внедрение WFM
Компания OBI организовала тендер, который включал себя множество критериев отбора: широта и гибкость функционала системы, удовлетворяющего запросы технического задания, качество технического предложения, проектный опыт подрядчика (включая опыт проектной команды), а так же понимание дальнейшего развития проекта. По результатам тендера была выбрана компания Verme.
Реализация проекта проходила в три этапа. Подготовка. Пилотирование. Тиражирование.
Нормирование операций позволило спрогнозировать рабочую нагрузку
Старт внедрения начинается с подготовительных работ. Перед запуском пилота было выполнено:
  • Обследование внутренних бизнес-процессов: интервью с менеджментом, руководителями отделов и линейным персоналом, структурирование операций, согласование процесса планирования.
  • Разработана методика расчета потребности и настройка системы: формирование конфигурации WFM и интеграция систем OBI и Verme.
  • Нормирование операций. Для достижения максимально-эффективного планирования графиков необходимо было оцифровать все типы операций, от которых может зависеть качество прогнозирования рабочей нагрузки.
Например, если технически сложная консультация покупателя длится 20 минут, значит для обслуживания 5 покупателей требуется в среднем 100 минут. Таким образом получаются нормы, которые влияют на расчет трудоемкости
Алексей Панкин, менеджер отдела поддержки продаж OBI.
Три первых гипермаркета показали успех пилота WFM
Для пилота были выбрали 3 гипермаркета, которые в совокупности похожи на остальные. Это позволило учесть все специфические моменты, чтобы во время тиражирования системы на все гипермаркеты сети быстро менять настройки, а не подстраиваться под каждый новый магазин заново.

Во время первой подготовки графиков сотрудников в новой системе со стороны руководителей отделов было определенное недоверие к системе. Прийти к консенсусу удалось с помощью проведения совместных воркшопов с магазинами и учета их предложений по общей модели планирования. Через полноценный разбор функционала и обучение менеджмент магазинов с пониманием принял новые изменения в процессе управления графиками.

По итогам пилотного проекта были достигнуты ключевые KPI и принято решение о тиражировании системы на всю сеть.
4000 сотрудников выходят по спланированным графикам с возможностью подработки внутри сети
В рамках запуска системы на все гипермаркеты сети используют автоматизированное планирование гибких графиков в соответствии с производственным календарем.

Теперь сотрудники OBI выходят по графикам от 6 до 12 часов с возможностью работать по совместительству до 4 часов, если есть основная смена. За счет этого смогли перенести «неэффективные» часы персонала, создающего стоимость в производственной цепочке, на периоды пиковой нагрузки. Дополнительно часть смен продавцов перенесли с будней на выходные, потому что в эти дни выше трафик, выше покупательская активность.

Организационный объем проекта – 27 гипермаркетов, 4000 человек.
В результате проекта OBI увеличил товарооборот на 3,5% и повысил производительность на 1,8%
Внедрение Verme WFM позволило OBI решить важную задачу бизнеса – при заданном уровне ресурсов увеличить выработку и продажи. В результате внедрения компания получила прирост товарооборота на 1,5–3,5% при сохранении прежнего уровня ФОТ , а повышение производительности на кассах выросло на 1,8%.

Увеличение объемов продаж происходит за счет повышения эффективности и продуктивности каждого сотрудника, при этом уровень стрессовых нагрузок минимален из-за оптимального перераспределения. Как следствие внедрения WFM – повышение лояльности персонала: каждый линейный сотрудник имеет возможность работать в более удобное для себя время, не противоречащее требованиям компании OBI.
Verme – экосистема сервисов для автоматизации планирования линейного персонала и управления эффективностью персонала.

Verme рассчитывает оптимальные графики выхода сотрудников на смены с точностью до 15 минут, предлагает сервис-платформу «Моя смена» по быстрому поиску линейного персонала на короткие смены и предоставляет сопровождение и консалтинг по совместно реализуемым проектам. В 2023 году Verme стала лидером отрасли, чьи решения используют в более чем 30 ведущих ритейл-компаниях.
Узнайте, как решения Verme применить в вашей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности