Инструкция включает общие шаги, которые подойдут для большинства компаний и процессов. Для того, чтобы переложить их на специфику вашего бизнеса, советуем уделить внимание пункту 1 про анализ потребностей бизнеса и в этом пункте, помимо указанной аналитики, учесть другие факторы, влияющие на ваши процессы.
1. Анализ потребностей бизнеса
Определите, сколько сотрудников нужно в каждый день недели. Она может варьироваться в компаниях с неравномерной целевой производительностью, а также в бизнесах, зависящих от клиентского трафика.
Например:
- В кафе больше персонала требуется в выходные дни и вечерние часы.
- В call-центре нагрузка выше в будни с 10:00 до 18:00.
- В клиниках должно быть определенное количество врачей на каждую смену.
Для определения нагрузки используйте данные за прошлые периоды – ретроспективу, это поможет прогнозировать нагрузку более корректно, с опорой на данные.
Ваше планирование графика в последующем получится более точным и эффективным, если вы спрогнозируете потребность в персонале не только по дням, но и по часам или даже более коротким интервалам. Это критически важно для компаний с большим количеством объектов и зависимости от клиентского трафика, например, для розничных сетей.