+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

19 января 2025

Что ритейлерам учитывать в планировании графиков сотрудников в 2025 году?

Согласно различным исследованиям о развитии рынка ритейла, технологии становятся ключевым фактором успеха и конкурентоспособности для компаний в сфере розничной торговли
Конечно, технологии внедряются не сами по себе, а для решения определенных задач:
  • рост операционной эффективности;
  • улучшение клиентского опыта;
  • рост конкурентоспособности через использование аналитики.

И чтобы процесс планирования графиков не был просто вещью в себе, его тоже можно подчинить решению всех перечисленных стратегических задач. Такой процесс можно организовать, используя технологические решения для планирования — WFM и сопутствующие продукты.

Как планировать график, чтобы способствовать росту операционной эффективности

Учитывая, что расходы на ФОТ — это ключевая (вместе с расходами на аренду) статья издержек для ритейлеров, оптимизация этого показателя будет весомым вкладом в рост операционной эффективности. Чтобы оптимизировать этот показатель, не требуются сокращения или другие радикальные меры, ведь иначе будет падать уровень сервиса.

Решения Verme WFM помогает ритейлерам оптимизировать ФОТ на 5−15% за счет планирования графика под потребность. Система собирает и анализирует различные бизнес-драйвера, например, трафик клиентов, количество сканов/чеков, объем продаж и др, в интервалах до 15 минут, а также учитывает маркетинговые активности и внешние факторы, влияющие на трафик и продажи. Параллельно командой экспертов Verme производится нормирование — определение времени, необходимого на каждую операцию торгового персонала. На основе собранных данных система делает прогноз и определяет, какое количество сотрудников должно быть в каждый момент времени в торговой точке, формируя график. Таким образом, выходит столько людей, сколько необходимо для качественного обслуживания клиентов и необходимых сопутствующих операций.

Как планировать график, чтобы улучшить клиентский опыт

Если в процессе планирования графика система Verme WFM понимает, что штатного персонала для сохранения клиентского сервиса не хватает, система сигнализирует о свободных сменах. Решение Биржа смен Verme позволяет в этом случае автоматизировать процесс поиска и назначения собственных сотрудников сети, аутсорсинга и самозанятых на открытые смены, таким образом увеличивая комплектность и уровень сервиса.

Как планировать график, используя возможности аналитики

Математическая модель, которая учитывает все бизнес-драйверы, прогнозирует трафик и планирует график сотрудников под потребность — это первая аналитическая составляющая Verme WFM.

Вторая составляющая заключается в том, что внедрение WFM в комплексе с решением по Учету рабочего времени позволяет через визуальные дашборды собирать показатели, необходимые для оперативного управления ситуацией в главном офисе или на местах (в торговых точках). В дашборде можно отслеживать уровень покрытия персоналом, влияние покрытия на уровень продаж, уровень дисциплины персонала в торговых точках и другие.

Конечно, у каждого игрока розничного бизнеса процесс планирования графиков персонала сильно зависит от смежных процессов, IT-архитектуры и стратегических целей. Но на примере клиентов Verme команда экспертов уверена, что найти точки оптимизации и помочь в достижении стратегических целей ритейлера можно всегда.

Узнайте подробнее о том, как решения Verme помогают в достижении стратегических целей ритейлеров.

Похожие статьи