+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

Как Zenden автоматизировал планирование персонала в сети и получил оперативную аналитику ситуации в магазинах
Zenden — российский холдинг с более 25-летней историей, включающий розничную обувную сеть, обувное производство, торговый центр, а также ряд брендов обуви и одежды. Сеть розничных магазинов Zenden насчитывает более 250 магазинов в более 125 городах России.

Сколько в среднем времени тратит HR-департамент на планирование графиков торгового персонала, согласование графиков с сотрудниками и отслеживание его эффективности? Как происходит учет бизнес-факторов, влияющих на необходимое количество сотрудников в смене? Учитываются ли пожелания сотрудников по сменам? Именно такие вопросы встали перед командой Zenden.
На фото магазин ZENDEN в ТРЦ «Европолис», Москва. Источник: официальные сообщества бренда в сети интернет.
Проблема качества планирования графиков и сокращение времени HR-отдела
Для повышение качества планирования графиков и сокращение времени сотрудников HR-службы было выбрано решение WFM Verme.
WFM Verme — это решение для планирования рабочего времени персонала в торговых сетях. Программа собирает и анализирует множество данных: от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. Затем рассчитывает индивидуальные рабочие графики в зависимости от динамики покупательского потока, особенностей спроса, расположения магазинов, времени суток и пожеланий персонала.
До внедрения WFM-системы построением графиков для персонала занимались управляющие каждого магазина. Далеко не все из них могут верно прогнозировать клиентопоток и планировать оптимальный график, чтобы обслужить посетителей нужным количеством персонала с нужным уровнем сервиса. Это приводило к потере уровня конверсии и выручки. С помощью WFM-системы Verme эти задачи решены. Теперь для каждого магазина система рассчитывает точный прогноз на предстоящий месяц и автоматически подбирает нужную конструкцию из смен персонала магазина
Алексей Подымов, Руководитель отдела мотивации «Zenden»
Система WFM Verme сама строит графики сотрудников, а руководитель магазина корректирует их, если необходимо. Например, увеличивает число консультантов или продавцов, меняет состав работников в смену. Для точного прогноза Verme использует историческую статистику, а также учитывает текущие тренды клиентопотока, что особенно актуально в постковидный (актуально на 2021 год) период: проводит анализ трафика, чеков, штатного расписания, проверяет количество персонала в период отпусков и праздников, учитывает обязательные перерывы сотрудников и рутинные процессы, а также рассчитывает нормы обслуживания посетителей магазинов сотрудниками.
Планирование графиков работает в авторежиме в 210 магазинах сети
WFM-решение Verme внедрено в 210 магазинах Zenden, используется более 3000 сотрудниками.
В результате внедрения:
- оптимизирован ручной процесс планирования графиков сотрудников
- увеличено качество прогноза клиентопотока и сбалансировать нагрузки на персонал во время рабочего дня
- увеличен процент полезного времени сотрудников
- сокращена доля переработок и недоработок.

Команда Zenden провела все необходимые организационные изменения и оперативно подготовила персонал компании к внедрению WFM-системы. Это позволило команде Verme внедрить систему в рекордно короткие сроки и за два месяца вывести все магазины сети на необходимые показатели. Очень ценным является функционал биометрического распознавания сотрудников и системы фактического учета отработанного времени, который на момент старта проекта был уже внедрен в сети Zenden. Это позволяет мониторить соблюдение персоналом плановых графиков, составленных в Verme
Дмитрий Филимонов, Директор по консалтингу в компании VERME
Verme – экосистема сервисов для автоматизации планирования линейного персонала и управления эффективностью персонала.

Verme рассчитывает оптимальные графики выхода сотрудников на смены с точностью до 15 минут, предлагает сервис-платформу «Моя смена» по быстрому поиску линейного персонала на короткие смены и предоставляет сопровождение и консалтинг по совместно реализуемым проектам. В 2023 году Verme стала лидером отрасли, чьи решения используют в более чем 30 ведущих ритейл-компаниях.
Узнайте, как решения Verme применить в вашей компании
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Клиенты подтверждают результаты внедрения решений Verme