+7 495 248-03-52
sales@verme.ru

ВермеВести

Секрет успеха: гибкие графики работы для линейного персонала

Пандемия значительно повлияла на рынок труда: массовая удаленка и гибкая занятость стали новыми трендами. Люди поняли, что подобное совмещение позволяет им эффективно выполнять свою работу и проводить время с семьей. Но есть сферы бизнеса, где удаленный режим работы не применим. Одна из таких – ритейл. Люди видят, как работают их друзья и знакомые и тоже хотят работать гибко.

Согласно исследованию EY, 54% работников по всему миру готовы уволиться, если у компании не будет возможности выбирать гибкие смены. Другая проблема, вызванная пандемией – высокая конкуренция за линейных персонал из-за роста доставок. Средняя зарплата курьера в Москве составила 55 тыс. руб. в месяц, что значительно выше оклада кассира или грузчика. Несмотря на эти факторы, далеко не все компании готовы менять бизнес-процессы и подстраиваться под запросы персонала.

На первый взгляд, переход на гибкие смены позволит эффективнее нанимать новых сотрудников и повысить лояльность, но в перспективе это позволит бизнесу сэкономить ФОТ, улучшить уровень сервиса и производительность сотрудников. На примере практический кейсов разберем, как это работает.

Как компании переводят персонал на гибкие графики

Еще до пандемии сеть супермаркетов «Перекресток» изменила привычный график работы и привлекала сотрудников с частичной занятостью (менее 8 часов). По словам HR-директора сети «Перекресток», компания понимала, что у разных людей могут быть разные потребности — например, молодым мамам нужно успеть забрать ребенка из школы, для студентов важно подстроить свое рабочее расписание под учебу.

Поэтому компания старалась организовать рабочий процесс таким образом, чтобы сотрудники могли успешно совмещать работу и личную жизнь. В результате все остались в плюсе: бизнес доволен, клиент получает должный сервис, сотрудник работает по удобному графику».

Благодаря такому подходу компания выводит персонал только тогда, когда он нужен, а не просто на целый день — неважно есть в магазине покупатели или нет. За счет этого удалось не только повысить производительность труда, но и оптимизировать затраты на ФОТ.

Другой кейс федеральной сети «Улыбка радуги» запустился во время пандемии. Компания запустила трансформацию управления персоналом и разработала специальный сервис для сотрудников, позволяющий самостоятельно управлять графиков и доходом.
Директора магазинов и складов отправляют в систему информацию о доступных сменах на их объектах, далее сотрудник выбирает наиболее подходящую смену по расположению магазина и продолжительности смены, откликается и выходит на работу.

Как рассказал отдел по работе с персоналом: на собеседованиях кандидаты часто удивляются, что такое возможно, и по несколько раз переспрашивают: "То есть я сам выбираю график и сам выбираю магазин?"». Неудивительно, ведь в нашей стране подобная занятость только начинает появляться.

Насколько гибкие графики эффективны для бизнеса

Гибкие графики очень скоро станут повсеместным феноменом. По данным ВЦИОМ, более 70% работающего населения России готовы подрабатывать на коротких сменах, совмещая подработку с основной работой. Есть и совсем новые инструменты. К примеру, сервисы по поиску самозанятых, которые могут подрабатывать на 5-часовых сменах без оформления в штат и закрывать нехватку собственного персонала.

Преимущества гибких графиков для сотрудников:
  • сам выбирает, когда удобно работать
  • не перегорает
  • работает эффективно
  • повышается лояльность к работодателю
  • работает в рамках ТК РФ

Преимущества для компаний:
  • экономия ФОТ
  • нет очередей на кассах
  • оптимальное покрытие пиков продаж
  • уменьшение числа опозданий и прогулов
  • повышение лояльности к бренду
  • предотвращение переработок

Тренд на гибкие графики только набирает обороты. Те компании, которые уже меняют свои процессы, в условиях жесткой конкуренции смогут находить сотрудников, эффективно работать и побеждать в борьбе за покупателя.