В розничной торговле наблюдается острый дефицит кадров, по оценке Forbes дефицит равен 1 млн человек. Это приводит к закрытию торговых точек и пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Торговые сети повышают зарплаты на 25% в год (данные Forbes), однако проблема остаётся нерешенной: в мае 2024 года соотношение активных резюме на одну вакансию в ретейле достигло исторического минимума — 1,1. При этом спрос на персонал в отрасли растёт на треть каждый год.
Проблема дефицита кадров в розничной торговле стала особенно острой в последние годы. Согласно мониторингу предприятий Банка России, обеспеченность компаний кадрами во втором квартале 2024 года достигла исторического минимума (-30,8 пункта). Уровень безработицы также снизился до исторического минимума в 2,4%.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев заявил о сильном дефиците кадров за последние 20 лет. По данным совместного исследования компании ПЭК и платформы hh.ru, компаниям не хватает около 1 миллиона специалистов по продажам.
Администраторы магазинов, кассиры и мерчендайзеры – самые востребованные должности в рознице
Ретейлерам все так же не хватает специалистов на должности
- администраторы магазинов или торговых залов;
- кассиры;
- мерчендайзеры;
- товароведы.
Для этих должностей характерен высокий спрос и увеличение зарплат на 25 % по сравнению с прошлым годом. Средняя зарплата для таких специалистов составляет от 43 000 до 54 000 рублей.
Вывод внештатного персонала на линейные должности — одно из лучших решений проблемы дефицита кадров
Временные работники стали неотъемлемой частью розничных точек. Их привлекают для выполнения разовых задач, снижая нагрузку на основной персонал. Например, они помогают с размещением ценников, перемещением товаров, приемкой товара, разборкой паллет с товаром, уборкой торговых залов и так далее. Они подключаются в пиковые периоды, такие как распродажи, выходные или праздники, когда требуется дополнительное усиление команды.
Привлечение внештатников помогает удовлетворить потребности торговых точек и оптимизировать затраты, так как магазины нанимают работников только при необходимости. Однако возникает вопрос о том, как эффективно интегрировать временных сотрудников в рабочий процесс, чтобы они могли быстро включаться в работу и помогать команде. Быстрое привлечение и вывод самозанятых, внештатников обеспечит «Биржа смен Verme»..
Привлечение самозанятых, внештатного и даже штатного персонала на подработки оказывает положительный эффект на комплектность, а автоматизация этого процесса для директора магазина или администратора позволит экономить время на создании и размещении заявки на подработку. Такой инструмент автоматизации называется «Биржа смен Verme». Если вы хотите узнать, как можно применить инструмент «Биржа смен Verme». в вашей сети и получить наибольшую эффективность от инструмента, оставьте заявку.