Учет рабочего времени – это автоматизированный процесс отметок начала и конца рабочего дня сотрудников с помощью устройств передачи биометрических данных (или других данных и комбинации, например, геолокации).
На основе отметок автоматически формируется отчетность об опозданиях, прогулах, ранних уходах, а также табель рабочего времени, сокращая трудозатраты менеджмента на составление табелей.
Согласно новому ФЗ-572, с 1 июня 2023 года все компании, которые занимаются обработкой биометрических персональных данных, должны передавать данные своих сотрудников и клиентов в систему ГИС ЕБС (Единая биометрическая система). Как в связи с этим организовать учет рабочего времени для ритейла – рассказываем в статье.
Чтобы использовать лицевую биометрию для учета рабочего времени, у ритейлера есть три варианта действий:
Так как второй и третий вариант подходят для очень ограниченного числа компаний (исходя из бюджетов на реализацию и требования к КБС), мы в этой статье рассмотрим подробнее только первый вариант, разберем по шагам.
Выбор КБС и оборудования
Verme и КБС OVISION первыми на рынке выпустили терминалы для учета рабочего времени, соответствующие ФЗ-572. При приходе на работу и уходе сотрудники сканируют лицо через терминал. Далее данные о времени прихода и ухода автоматически фиксируются в системе учета и управления эффективностью персонала (WFM-система). Система защищена от фрода и безопасна, так как базы данных с фото и биометрией сотрудников хранятся в единой государственной системе, а не во внутренних серверах организаций-работодателей или вендоров ИТ-решений.
Согласование коммерческих условий
Обсуждение коммерческих условий, подписание договора и NDA.
При векторной модели взаимодействия с КБС стоимость за каждый вектор (то есть уникального сотрудника, подключенного к сервису) составляет ~500 руб. в год.
Уведомление персонала о новой системе
Информирование сотрудников об изменениях процесса. Получение согласия через «Госуслуги» от сотрудников на обработку их данных.
Сопровождение необходимых оргструктурных изменений.
Техническое внедрение и настройки
Интеграция систем ритейлера с системами Verme, настройка интеграции с КБС. Установка терминалов, настройка и тестирование.
Сроки внедрения
По нашему опыту, проект внедрения учета рабочего времени по ФЗ-572 на всю сеть занимает до двух месяцев, в зависимости от размеров сети.
Помимо удовлетворения требования ФЗ-572, внедрение решения Verme совместно с КБС OVISION дает ряд преимуществ для компании и сотрудников:
- Максимальная защита персональных данных
- Не нужно носить с собой пропуск
- Нет очередей при входе в магазин
- Табель заполняется автоматически
- Руководители видят точную картину присутствия команды
- Начисление зарплаты становится более прозрачным
Чтобы узнать, как решение по учету рабочего времени Verme может работать в вашей компании, заполните короткую форму.
На основе отметок автоматически формируется отчетность об опозданиях, прогулах, ранних уходах, а также табель рабочего времени, сокращая трудозатраты менеджмента на составление табелей.
Согласно новому ФЗ-572, с 1 июня 2023 года все компании, которые занимаются обработкой биометрических персональных данных, должны передавать данные своих сотрудников и клиентов в систему ГИС ЕБС (Единая биометрическая система). Как в связи с этим организовать учет рабочего времени для ритейла – рассказываем в статье.
Чтобы использовать лицевую биометрию для учета рабочего времени, у ритейлера есть три варианта действий:
- Работать через КБС (коммерческую биометрическую систему);
- Стать КБС;
- Настроить интеграцию с ЕБС.
Так как второй и третий вариант подходят для очень ограниченного числа компаний (исходя из бюджетов на реализацию и требования к КБС), мы в этой статье рассмотрим подробнее только первый вариант, разберем по шагам.
Выбор КБС и оборудования
Verme и КБС OVISION первыми на рынке выпустили терминалы для учета рабочего времени, соответствующие ФЗ-572. При приходе на работу и уходе сотрудники сканируют лицо через терминал. Далее данные о времени прихода и ухода автоматически фиксируются в системе учета и управления эффективностью персонала (WFM-система). Система защищена от фрода и безопасна, так как базы данных с фото и биометрией сотрудников хранятся в единой государственной системе, а не во внутренних серверах организаций-работодателей или вендоров ИТ-решений.
Согласование коммерческих условий
Обсуждение коммерческих условий, подписание договора и NDA.
При векторной модели взаимодействия с КБС стоимость за каждый вектор (то есть уникального сотрудника, подключенного к сервису) составляет ~500 руб. в год.
Уведомление персонала о новой системе
Информирование сотрудников об изменениях процесса. Получение согласия через «Госуслуги» от сотрудников на обработку их данных.
Сопровождение необходимых оргструктурных изменений.
Техническое внедрение и настройки
Интеграция систем ритейлера с системами Verme, настройка интеграции с КБС. Установка терминалов, настройка и тестирование.
Сроки внедрения
По нашему опыту, проект внедрения учета рабочего времени по ФЗ-572 на всю сеть занимает до двух месяцев, в зависимости от размеров сети.
Помимо удовлетворения требования ФЗ-572, внедрение решения Verme совместно с КБС OVISION дает ряд преимуществ для компании и сотрудников:
- Максимальная защита персональных данных
- Не нужно носить с собой пропуск
- Нет очередей при входе в магазин
- Табель заполняется автоматически
- Руководители видят точную картину присутствия команды
- Начисление зарплаты становится более прозрачным
Чтобы узнать, как решение по учету рабочего времени Verme может работать в вашей компании, заполните короткую форму.