Сложные отношения погоды и fashion-ритейла

Май и июнь 2017 года запомнятся многим гражданам России по плохой погоде, которая значительно отсрочила появление самого жаркого времени года.

Как же изменилось поведение покупателей в fashion-сегменте ритейла, который сильно зависит от многих факторов помимо меняющихся модных трендов?

Дмитрий Филимонов, руководитель проектов компании VERME, эксперт по планированию персонала в ритейле:

— Согласно аналитике, последние два месяца оказали сильно влияние на продажи во всех сетях, где идут консультационные продажи. Можно констатировать факт — плановые продажи по новым летним коллекциям провалились. Высокий сезон для летней одежды и обуви идет с марта по май. Именно в конце весны покупатели формируют летний гардероб.

Погода была плохая, некоторые дни даже шел снег. В каждый такой холодный день ритейлер несет финансовые потери. Летние вещи оказываются еще не актуальными. В то же самое время, зимние и демисезонные коллекции уже не продаются — календарная зима прошла. Люди ждут теплое время года для обновления гардероба.

В итоге, в некоторых fashion-магазинах план продаж провалился на 15–20%. Общий план по выручке в среднем по рынку выполнен на 75%. Появился эффект отложенного спроса, по причине которого пик продаж летних коллекций пришелся на сезон скидок, традиционно начавшийся 20 июня. Соответственно торговые точки несут существенные потери в прибыли.

Плохая погода была не только в Москве, но и других регионах. Несколько недель снега, дождя, температура была ниже 15 градусов. Это было время, традиционного прогнозируемое у ритейлеров на пик продаж летних коллекций.

Аналогичная ситуация может произойти и в зимнем сезоне. Когда зима наступает слишком рано или наоборот поздно, обычно наблюдаются два эффекта:

1. Если зима наступает рано, снег уже пошел, а зимняя коллекция еще не поступила в продажу — ритейлер теряет покупателей, которые уходят к конкурентам которые зимнюю коллекцию уже поставили (а такие всегда есть).

2. Если зима начинается поздно, то, опять же, основная волна покупок приходится на период зимних распродаж в декабре.

Источник: retail.ru